?

Log in

No account? Create an account
Свежие записи Друзья Архив Личная информация Метки To-Do List
 
 
 
 
 
 
Действие шестое. Зелья. Окончание.
<<< Начало.

Проанализировав текст стихотворной загадки, FalleN и Kotty пришли к выводу, что есть смысл также поискать параллели между зельями Снейпа в шестом испытании «ГП и ФК» и зельями Слагхорна в «ГП и ПП». Освежим в памяти, что же находилось на столе:

One among us seven will let you move ahead,
одно из нас семерых позволит тебе двигаться дальше,
Another will transport the drinker back instead,
другое же, наоборот, отправит пьющего назад,
Two among our number hold only nettle wine,
в двух из нас лишь крапивное вино,
Three of us are killers, waiting bidden in line.
трое из нас - убийцы, стоящие в этом ряду.


Для начала обратим внимание на две скляночки с крапивным вином. Вино в шестой книге дважды серьёзно влияет на развитие сюжета: в сценах отравления Рона и спаивания хогвартских профессоров после похорон Арагога для добычи важнейшего из семи воспоминаний. Кроме того, как склянки с крапивным вином в первой книге принадлежат мастеру Снейпу, так и вино, задействованное в упомянутых сценах из «ГП и ПП», принадлежит зельевару Горацию Слагхорну. Буквально бросается в глаза совпадение между яркой сценой отравления из шестой книги и одной из подсказок Снейпа: «Во-первых, как бы яд не пытался спрятаться, всегда он будет слева от крапивного вина». Яд рядом с вином. Смерть (опасность) рядом с вином. И в «ГП и ПП» Рон едва не гибнет, выпив отравленного вина у Слагхорна. Но почему вино в подсказке именно крапивное, возможно, спросите вы. А Kotty, отбросив опустевший пакет из-под пряников, вам ответит. Крапива – это не простое растение. Это растительный эквивалент стихии огня (и опять огонь – невозможно не восхититься, до чего же символично пишет Роулинг!), что непосредственно связано с известным свойством этой травы – жгучестью. С одной стороны, крапива считается оберегом, используется для защиты от тёмных сил наравне с чесноком (спасает от болезней, удара молнии, проклятий ведьм), а с другой – несёт на себе клеймо «дьявольского» растения, непосредственно связанного с потусторонним миром. Это можно заметить в сохранившихся до сих пор народных поверьях, что крапива наиболее обильно разрастается на останках заброшенных домов и на местах, где было совершено убийство, а также в сохранившихся выражениях вроде «найти в крапиве» - родить внебрачного ребёнка (девушку попутал бес, она согрешила и вот результат). Крапивное вино, охраняющее с правой стороны яд – явный оберег*, но оберегов всего два, а ядов – три, что указывает на опасность, и действительно – не проконтролированный оберегом яд таки попадает в руки Рону в шестой книге. Негативная символика крапивы также находит своё отражение – выпитая склянка с крапивным вином не убережёт рвущегося вперёд Гарри от языков пламени. Но бес Гермиону не попутал, и она правильно находит нужные колбочки. Делаем вывод, что и Дамблдор нашёл верный выход и обошёл возможные ловушки в «ГП и ПП».

*В этом месте FalleN отдельно попросила Kotty объяснить, почему она придаёт значение расположению крапивного вина и яда друг относительно друга, на что получила исчерпывающий ответ. Дело в том, что вся система представлений человека о мире базируется на системе бинарных оппозиций. То есть, всё окружающее в представлении противопоставляется друг другу по неким признакам. Тьма и свет, верх и низ, живое и мёртвое, правое и левое. Один элемент из пары всегда несёт на себе положительную окраску, а противоположный ему – отрицательную. Насчёт борьбы света и тьмы, мира живых и мира мёртвых, а также местоположений рая и ада (верх и низ) отдельных пояснений не требуется. Но ведь правое и левое тоже всегда разделены. Об их положении в человеческом сознании мы можем судить по дошедшим до наших времён суевериям, что на левом плече человека всегда сидит демон, на которого мы старательно плюём (тьфу-тьфу-тьфу), а на правом – ангел хранитель. Это же представление закреплено и в речи. Правда, право, правильный, быть правым и даже праведный – это всё слова одной лексической группы, имеющие сугубо положительную окраску. Это ставит «правую» сторону в один ряд со светом, жизнью, верхом. «Левый» не так прочно вошёл в лексику, но отдельные фразеологизмы выдают его с головой: «левая какая-то водка/программа/техника», говорим мы, имея в виду подделку, «липу»; «пошёл налево» о загулявшем от жены муже; «левак», «работать налево» – обман работодателя и так далее. Все эти примеры ясно свидетельствуют о существующем противопоставлении и автоматически относят «левую сторону» в разряд тьмы, хаоса, низа. В качестве бонуса могу отметить, что именно из-за этой, существующей глубоко в подсознании архаической конструкции, некоторые родители и воспитатели никак не могут смириться с ребёнком-левшой, старательно его переучивая. А в древности левшей так и вообще боялись, в некоторых племенах даже уничтожали вместе с неудачно появившимися на свет близнецами. Но это уже отдельная история. Таким образом, расположенное справа от яда крапивное вино выполняет положительную функцию крапивы, то есть оберега.

Теперь, когда любопытство FalleN удовлетворено, она снова готова делиться с вами наблюдениями и переходит непосредственно к зельям. Как было отмечено выше, на первом уроке Слагхорна мы наблюдаем пять зелий: веритасерум, оборотное зелье, амортенция, феликс фелицис и напиток живой смерти. В «ГП и ФК» перед Гарри и Гермионой – семь склянок. Минус два вина – пять. Две колбы содержат зелья, которые позволят выбраться из комнаты. Одна колба с замораживающей жидкостью – чтобы Гермиона могла спастись и невредимой вернуться назад, другая – чтобы Гарри мог пройти вперёд и узнать, успел ли «Снейп» добраться до философского камня. Ситуация аналогична событиям в «ГП и ПП», когда Гарри принимает феликс фелицис, чтобы добыть воспоминание Слагхорна и тем самым раскрыть главную тайну Вольдеморта. А своим друзьям он даёт остатки феликса фелициса, чтобы те смогли защититься от опасности в отсутствие его и Дамблдора. Таким образом, две колбы мы вполне можем идентифицировать с зельем удачи (в конец обнаглевшие со своими дерзкими выводами аффтарши уже слышат возмущённые голоса читателей, но… потерпите немного). Идём дальше.

Три бутылочки с ядом. Почему же они обязательно должны быть смертельно опасными? Вряд ли Дамблдор и Снейп заготовили для первоклассников настоящую отраву, рискуя вовремя не успеть с противоядием. Таким образом, можно сделать вывод, что это, скорее всего, зелья с некими неприятными эффектами, которые нанесут какой-то вред здоровью и не помогут друзьям спастись из ловушки, а стало быть, бесполезны в решении задачи. Под это определение подходят веритасерум, оборотное зелье и, безусловно, напиток живой смерти. Оборотное зелье и веритасерум уже отыграли свои роли во второй/четвёртой и четвёртой/пятой книгах соответственно. Для шестой книги они значения практически не имеют. А вот напиток живой смерти, как мы предполагаем, может появиться в седьмой книге, но в шестой он опять же никакой роли не сыграл. Потому перечисленные зелья должны остаться нетронутыми, в стороне, то есть в списке ядов.

Но остаётся амортенция! Значит, что-то мы пропустили. Тема любовного зелья, гормонального всплеска и воистину испанских страстей проходит красной ниткой сквозь всю шестую книгу, и отбросить её в сторону никак нельзя. Мы с Kotty склонны считать, что «любовное зелье» - это метафора, с помощью которой писательница может описывать буйство гормонов в юношеских организмах. Используя тонкую цензуру, Роулинг буквально заигрывает с читателем, повествуя о «муравьях в штанах», не только иронизируя по этому поводу, но и показывая, до каких ужасных последствий может довести «гормональная лихорадка», не являющаяся, по сути, любовью.

Итак. Если зелье из золотистого котла не в списке ядов и не относится к вину, то делаем вывод, что оно в тех же бутылях, что и феликс фелицис. Подобную вероятность не стоит исключать. (Отметим на всякий случай, именно здесь никаких шипперских ниточек мы не проводим и проводить не собираемся. Мы просто рассматриваем поведение тех или иных персонажей без каких-либо намёков на пары). Смотрите: в «ГП и ФК» Гарри и Гермиона выпивают зелья, и после этого их пути расходятся в противоположные стороны. Если взять в качестве критерия, например, то, что Гарри и Гермиона в данной комнате выступают в качестве воплощения вообще всех женских и мужских персонажей в шестой книге, то мы получаем феерическую картину жизни хогвартских подростков спустя пять лет (вспоминаем все амурные истории и интриги в шестой книге). Хотя трактовать момент можно и более узко. Обратите внимание, что в тексте «ГП и ПП» именно у этих двух персонажей наиболее выпукло описаны ситуации, легко объясняемые как раз «гормональным бунтом». У Гарри в животе поселяется недобрая зверушка, а Гермиона ведёт себя неожиданно крайне экспрессивно, не по-гермионски (здесь можно вспомнить хоть золотых птичек, хоть приглашение МакЛаггена на вечеринку). И, как можно заметить, друзья действительно довольно сильно отдаляются от Гарри. Гермиона впервые за весь цикл подчёркнуто практически не участвует в разрешении его проблем.

And I don't think you should forget" — she heaved her bag onto her shoulder and gave him a very serious look — "that what you're supposed to be concentrating on is getting that memory from Slughorn. Good night."
- И еще не забывай, — она [Гермиона] закинула сумку за плечо и взглянула на него очень серьезно, — от тебя ждут, что ты сосредоточишься на том, как добыть то воспоминание Снобгорна. Спокойной ночи.
Гарри в некотором смущении проводил глазами ее удаляющуюся фигуру.

Очень часто в «ГП и ПП» нашему герою не остаётся ничего иного, как наедине с самим собой переваривать и обдумывать многие вопросы. Юноша по-настоящему ощущает присутствие друзей лишь дважды за всю книгу: в «Норе», когда рассказывает им о пророчестве, и после похорон Дамблдора. А на самих похоронах Гарри чувствует себя таким одиноким, каким прежде себя никогда не чувствовал. Цитата из книги: «Последний и величайший его защитник умер, и никогда ранее не был он так одинок». И это в то время, когда он смотрит прямо на своих лучших друзей, а рядом сидит любимая девушка. Чем может быть вызвана такая ситуация? Как знать, возможно, всё дело в этой самой «амортенции», то есть гормональных бурях подростковых организмов, что не дают избранному мыcлить здраво.

Как бы то ни было, дальше, в последний зал, который скрывается за чёрным пламенем, Гарри Поттер пойдет один: это его и только его миссия. Но прежде чем перейти к следующей части нашей теории, остановимся на прощальной беседе Гарри и Гермионы и попробуем соотнести её с некоторыми мыслями, которые директор высказывал мистеру Поттеру в то или иное время.

Hermione's lip trembled, and she suddenly dashed at Harry and threw her arms around him.
"Hermione!"
"Harry -- you're a great wizard, you know."
"I'm not as good as you," said Harry, very embarrassed, as she let go of him.
"Me!" said Hermione. "Books! And cleverness! There are more important things -- friendship and bravery and -- oh Harry -- be careful!"
Губы Гермионы задрожали, и она вдруг бросилась к Гарри и обвила его шею руками
- Гермиона!
- Гарри, ты великий волшебник, - прошептала Гермиона ему на ухо.
- Но я не так хорош, как ты, - произнёс Гарри, когда Гермиона разжала объятия. Он чувствовал себя смущённым.
— Я! — воскликнула Гермиона. — Книжки! Плюс сообразительность! А есть гораздо более важные вещи – дружба и храбрость, и... о, Гарри! - будь осторожен!
Не то же ли самое в течение всего цикла пытается втолковать парню директор? Так, ближе к концу шестой книги он проводит с Поттером целую беседу на эту тему, в которой вновь пытается объяснить, что козырь у Гарри в руках, и Избранному остаётся лишь осознать, в чём его сила и эффективно её использовать. Цитата из «ГП и ПП»:
It will take uncommon skill and power to kill a wizard like Voldemort even without his Horcruxes."
"But I haven't got uncommon skill and power," said Harry, be­fore he could stop himself.
"Yes, you have," said Dumbledore firmly. "You have a power that Voldemort has never had. You can —"
"I know!" said Harry impatiently. "I can love!" It was only with difficulty that he stopped himself adding, "Big deal!"
"Yes, Harry, you can love," said Dumbledore, who looked as though he knew perfectly well what Harry had just refrained from saying. "Which, given everything that has happened to you, is a great and remarkable thing. You are still too young to understand how unusual you are, Harry."
…Чтобы убить такого волшебника, как Вольдеморт, даже без хоркруксов, требуется редкое мастерство и сила.
— Но у меня нет редкого мастерства и силы, — вырвалось у Гарри.
— Нет, есть, — решительно возразил Дамблдор. — У тебя есть сила, которой никогда не было у Вольдеморта. Ты умеешь…
— Знаю! — нетерпеливо перебил его Гарри. — Я умею любить! — И тут же чуть не добавил: «Ну и что!»
— Да, Гарри, ты умеешь любить, — согласился Дамблдор с таким видом, будто отлично знал, о чем промолчал Гарри. — А это, учитывая все, что с тобой успело случиться, очень важно и замечательно. Ты еще слишком молод, чтобы понять, какой ты необыкновенный, Гарри.
Не правда ли, есть что-то общее в приведённых выше двух отрывках? Гарри отрицает свою исключительность, а Гермиона и Дамблдор на ней настаивают. Нам же известно, что Джоан Роулинг в большинстве случаев говорит устами именно этих двух персонажей, что она прямым текстом подтвердила в одном из своих интервью в феврале 2003 года:
JKR: Absolutely right, I find that all the time in the book, if you need to tell your readers something just put it in her. There are only two characters that you can put it convincingly into their dialogue. One is Hermione, the other is Dumbledore. In both cases you accept, it's plausible that they have, well Dumbledore knows pretty much everything anyway, but that Hermione has read it somewhere. So, she's handy.

ДжКР: Совершенно верно. Каждый раз, когда я пишу и мне надо сообщить читателю что-то важное, я вкладываю эту реплику в уста Гермионы. Есть только два персонажа, в чьем исполнении все что угодно звучит убедительно: она и Дамблдор. Потому что Дамблдор знает обо всем происходящем вокруг, а Гермиона об этом прочла. Поэтому она очень полезный герой.

Так что остаётся надеяться, что к седьмой книге Гарри достаточно вырос, чтобы, наконец, осознать, что конкретно крылось в словах Гермионы на первом курсе и в тираде Дамблдора в шестой книге: доверяй своему сердцу, своим чувствам, и они тебе помогут и спасут, так как Вольдеморт против них бессилен.

И напоследок. «ГП и ФК»: Гермиона исчезает в пурпурном пламени, и Гарри остаётся один.
"Here I come," he said, and he drained the little bottle in one gulp.

Я иду, — произнес он и залпом осушил бутылочку.
«ГП и ПП»: в конце шестого курса Гарри с болью в сердце принимает смерть директора и понимает, что теперь всё зависит только от него самого. У белой гробницы Альбуса Дамблдора юноша твёрдо решает:
'I'm going back to the Dursleys' once more, because Dumbledore wanted me to,' said Harry. 'But it'll be a short visit, and then I'll be gone for good.'

— Я последний раз съезжу к Дурслям — так хотел Дамблдор, — ответил Гарри. — Я пробуду там совсем ненадолго, а потом уеду навсегда.

Дверь, отделяющая Гарри от завершающего этапа полосы препятствий, не просто присутствует – она пылает в чёрном пламени, что говорит об исключительной важности того, что ждёт героя впереди. Теперь, когда избранный готов исполнить своё предназначение и наделён властью пройти сквозь чёрное пламя, мы на время прервём наш рассказ, чтобы вскоре вернуться к нему уже с другом качестве, примерив на себя мантию, бусы и очки Сибиллы Трелони.

Ведь впереди нас ждёт самое интересное – для описания событий седьмой книги Роулинг выделяет целую главу – «Человек с двумя лицами». А мы, в свою очередь, для разбора этой главы выделили второй акт нашей теории.
 
 
 
 
 
 
Восторг полнейший! :) Спасибо громадное. Жду продолжения с нетерпением.
Очень надеемся не задержать седьмую часть. Мы постараемся как можно раньше выложить, честное слово.
*довольно потирая ручки* ура, скроро 7 часть!

Что касается этой:
Имхо, эта часть - самая лучшая из выложенных. По крайней мере на данный момент.

Параллель бутылочки с зельями - хоркрусы очень интересная.
Правда, по поводу амортенции воздержусь от комментариев, для меня это все же довольно спорно.

Отдельное спасибо за ссылочку на теорию о троекратных смертях королей - очччень интересно!
Спасибо! Что ж, рады, что "хорошо пошло" :0) На днях принимаемся за редакцию оставшегося;-)
Спасибо большое! Действительно - это самая сильная часть из того, что уже было выложено. Особенно интерсно было почитать рассуждение о поверьях, связанных с крапивой. С нетерпением жду прогноза на 7 книгу!
Кстати, маленькое подтверждение Вашей теории: именно Гермиона разгадывает как загадку 6 испытания, так и то, кто является Принцем-Полукровкой. Так что здесь тоже можно провести параллель...
И вам спасибо, мы с каждой частью стараемся всё больше :-)

Только не совсем понятно, что имеется в виду под разгадкой личности Принца-Полукровки. Гермиона нашла Эйлин Принц, не зная, что это будущая мать Снейпа, а все остальные статьи (о свадьбе с Тобиасом Снейпом и о рождении Северуса) - уже откопала постфактум, когда уже зельевар уже официально "представился" Поттеру.
Эта часть мне очень понравилась, особенно параллень между финальными словами Герми и Дамблдора. А так же, конечно, параллель с хоркруксами. Молдцы!
Жду второй части с огромнейшим нетерпением!
Постараемся не затягивать с продолжением;) Благодарим.
Очень интересно!!! Единственное, что не до конца понятно, и, возможно, сможет усложнить жизнь дать дополнительные параллели с 6 книгой - сама загадка. Авторы пробовали самостоятельно решить задачку?..

*Кстати, у меня получилась такая раскладка (слева направо):
1)ЯД
2)ЯД
3)ЯД
4), 5) и 6) - 2 вина и ОЖ
7)ОЖ "НАЗАД!"*

"Яд рядом с вином"

Самое интересное, что он может и не оказаться рядом в полном значении этого слова :)

К сожалению, у нас нет информации о том, в какой последовательности были расположены бутыльки (по размеру и форме). Доподлинно известно лишь то, что крайняя справа позволяет вернуться назад. Затем, анализируя построчно саму загадку, лично я пришла к выводу, что первые 3 слева - яд. Далее 4-ую, 5-ую и 6-ую позиции должны занимать 2 вина и моторное масло охлаждающая жидкость "Вперед!", последовательность неизвестна. Однако, во 2-й и в 6-й бутылочках на вкус одно и то же. В 6-й либо вино, либо ОЖ"В!". Во 2-й - яд. Только неизвестно, чистый яд, или вино с подмешанным ядом (параллель - отравление Рона). Или по поводу параллелизации с зельями 6-й книги: если в 6-й бутылочке ОЖ"В!", то эффект зелья может быть связан с холодом. Но тут уж даже не зелье можно рассмотреть, а вообще жидкость. То же происшествие с Дамблдором и Гарри в пещере - сначала преодоление холодного озера с трупами - потом высвобождение из него с помощью огня (однако, Гарри в ФК высвободился из огня с помощью жидкости - т.е. с точностью до наоборот)


P.S.: Присоединяюсь ко всеобщему пожеланию вскоре увидеть заключительные части! :)))
На самом деле, для решения этой задачки элементарно не хватает данных. Как ни крути, получается явно не один вариант расстановки. А всё потому, что у нас отсутствует часть подсказок, которые были у ребят, например, размер бутылочек. А делать трактовки на основе совсем уж нечётких вариантов – как-то странно. Не, у нас, конечно, фантазия как надо работает, мы на любую расстановку бутылочек придумаем вагон трактовок и вагонетку параллелей, но ведь хочется как-то поближе к фактам. Так ведь?
А вообще спасибо за интересные замечания, вот :-)
(Удалённый комментарий)
Всегда пожалйста! :-) Заходите ещё:)
*varyusha пребывает в неадекватном состоянии... не знает, кем больше восхищаться: вами или Ро. впрочем, в связи с капитальной стукнутостью головы любит весь мир. сказать ничего вразумительного, к сожалению, не может. но смотрит на монитор с любовью в глазах*
Ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
:)) *Аффтарши мечтательно устремили взгляд вдаль, осознав, что любви в мире стало чуточку больше, а тёмных пятен чуточку меньше* :0)
Здравствуйте.
У меня такой вопрос: вы исследуете только с точки зрения сюжетных параллелей заданий к ФК с книгами Роулинг, затрагивая в том числе мифологию и возможные толкования образов?
Дело в том, что, насколько я знаю, есть ещё исследование с точки зрения алхимии. Как мне кажется, я нашла ещё одну параллель с тестом, не связанную непосредственно с алхимией или мифологией, точнее сказать, узкий аспект: радуга. С этой точки зрения меня интересуют как книги в целом, так и тест в ФК. Если насчёт алхимии я более или менее уверена, то в отношении вашей теории хотела бы всё-таки у вас уточнить, не проводите ли вы исследование в том числе в этой области. Мне бы не хотелось как-то нарушить ваши права как авторов, тем более, вы действительно проделали высококлассную работу, вас очень приятно читать.
Если вас не затруднит, ответьте, пожалуйста, сегодня: мне бы хотелось опубликовать о параллели с радугой на Рождество.
Заранее огромное спасибо.
Спасибо за высокую оценку!

Исследований много разных и всяких, конечно. Да, мы занимаемся в первую очередь сюжетными параллелями и немного подтягиваем мифологию для помощи в их трактовке.

Насчёт Вашего вопроса: нам не совсем понятно, что имеется в виду. Если Вас интересует, не собираемся ли мы где-нибудь проводить параллели между цветами радуги и книгами/испытаниями - это одно. Если же Вы хотели бы как-то использовать приведённые в нашей теории абзацы символической трактовки цветов - то это совсем другое. Но вполне возможно, что имеется в виду что-то третье, чего мы просто не поняли.

Если Вы по каким-либо причинам не хотите публично раскрывать суть Вашего исследования, мы можем скрыть коммент, где будет чуть поподробнее объяснено, что именно Вас интересует и как это может пересекаться с нашей 7t-теорией. Тогда уже мы сможем конкретно ответить на вопрос.
(Скрытый комментарий)
(Скрытый комментарий)
Давно сюда не заглядывала, а тут заглянула - и столько всего интересного увидела. Все-все сохранила и пошла читать. Знаете, я совершенно не принимаю версию "Большой Игры", а вот ваша меня радует.
Хотя некоторое сходство некоторых моментов с БИ есть. Ну, вот старый интриган Директор, например... :( жаль.

Прочитала про Тролля и Шахматы. Не поняла, почему идея про Шахматы кому-то кажется натяжкой. Все вполне логично. А про Тролля - вообще блеск. Я вот только думаю: там-то да, все пустышкой оказывается... И Артура спасают, и МакГонагалл, и детки в конце блестяще избавляются от Жабы и ее лизоблюдов... почти все, да. Сириус-то гибнет в конце концов. Куда это можно привязать?
С каждым анализом - все лучше и лучше. Первые два показались несколько "притянутыми". Начиная с шахмат - все интереснее.
Тролль - было замечательно. Зелья - супер. Хотя, боюсь, часть догадок могут оказаться спекуляциями, но основыная нить очень убедительная.

Вам не кажется, что сама Роулинг постепенно очаровывалась этой игрой и все последующие книги сильнее привязывала к заданиям из первой. А про первую и вторую еще так сильно не задумывалась?

А вообще - книги взрослеют и информация из "питающая" углубляется. Вполне логично...
Спасибо на добром слове, мы польщены :-)

Хотя, боюсь, часть догадок могут оказаться спекуляциями, но основная нить очень убедительная.

Можно хотя б намекнуть, какие? Мы вроде сортировали ниточки и оставляли самые откровенные параллельки, многие откидывали, которые могли показаться "натянутыми".

А на свой вопрос Вы сами ответили: да, первые книги, во-первых, сами по себе проще, а во-вторых, со временем, как нам кажется, Роулинг всё больше нравилось закапывать в тексте всякие "секретики". Даже представить страшно, насколько многослойной будет седьмая книга :-)
Буду краток(с), категоричен и неконструктивен: честно говоря, мне все показалось притянутым за уши.
Принято.
Продолжение? Будет?

;-)
Будет. Скоро.
Очень Хорошая Теория! но Когда же будет продолжение?
А еще забавно, что в обоих случаях Снейп не имеет прямого отношения к зельям: в шестой книге он вообще преподает другой предмет, а в первой, если вдуматься, для решения задачки совершенно необязательно разбираться в зельях - достаточно логики.
Всем привет
Всем привет